Несущая система
Несущей системой называется рама или кузов автомобиля, служащие для установки и крепления всех частей автомобиля.
Типы несущих систем
В рамном автомобиле роль несущей системы играет рама (рамная несущая система) или рама совместно с кузорвом (рамно-кузовная несущая система). В безрамных автомобилях функции несущей системы выполняет кузов (кузовная несущая система), который называется несущим.
Кузовную несущую систему применяют на легковых автомобилях особо малого, малого и среднего классов, атакже на большинстве современных автобусов.
В рамном автомобиле роль несущей системы играет рама (рамная несущая система) или рама совместно с кузовом (рамно-кузовная несущая система). В безрамных автомобилях функции несущей системы выполняет кузов (кузовная несущая система), который называется несущим.
Рамную несущую систему применяют на всех грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах, на легковых автомобилях повышенной проходимости большого и высшего классов и на отдельных автобусах.
Рамно-кузовную несущую систему применяют только на автобусах. При этом кузов автобуса не имеет основания. Рама и основание кузова объединены в единую конструкцию.
Конструкции рам
Рама служит для установки и крепления всех систем, агрегатов и механизмов автомобиля. На автомобилях применяют лонжеронные и хребтовые рамы различных конструкций. Наиболее распространены лонжеронные рамы.
Типы рам
Лонжеронная рама:
1— лонжерон; 2 и 4 — поперечины; 3 — тягово-сцецное устройство; 5— буфер; 6— крюк
Рамы легковых автомобилей:
а — лестничная; б — Х-образная; в — периферийная; г — хребтовая; 1 и 8 — лонжероны, 2 и 6 — кронштейны; 3 и 10 — поперечины; 4 и 7 —вилки; 5 и 9 — балки
Кузов легкового автомобиля
Типы кузовов легковых автомобилей
Конструктивные схемы кузовов легковых автомобилей:
а — лимузин; б — седан; в — купе; г — универсал; д — хэтчбек; е — фаэтон; ж — кабриолет
Кузов легкового автомобиля ВАЗ ограниченной проходимости:
а — общий вид; б — деформации кузова при столкновениях; 1 — корпус; 2 — капот; 3 — крышка багажника; 4 и 5 — двери; 6 и 7 — части кузова; 8 — салон
Схема несущего кузова легкового автомобиля: 1 - передняя силовая поперечина; 2 - передние лонжероны; 3 - панель крыши; 4 - усилители крыши; 5 - передняя стойка крыши; 6 - арки колес; 7 - задняя дверь; 8 - усилители пола багажника; 9 - стойки крыши; 10 - передняя дверь; 11 - пороги; 12 - усилители пола салона
Элементы кузова автомобиля ВАЗ 2115: 1 - облицовка переднего бампера; 2 - облицовка фары; 3 - наружная облицовка радиатора; 4 - внутренняя облицовка радиатора; 5 - капот; 6 - ветровое стекло; 7 - кузов без навесных элементов; 8 - крышка багажника; 9 - спойлер; 10 - облицовка заднего бампера; 11 - стекло боковины; 12 - стекло задней двери; 13 - молдинг задней двери; 14 - задняя часть обтекателя; 15 - задняя дверь; 16 - передняя дверь; 17 - передняя часть обтекателя; 18 - молдинг передней двери; 19 - молдинг переднего крыла; 20 - стекло передней двери; 21 - переднее крыло;
Сиденья переднее (а) и заднее (б) легкового автомобиля ВАЗ:
1 — основание; 2 и 21 — подушки; 3 и 16 — спинки; 4 — подголовник; 5 и 7 — каркасы; 6, 8, 10 и 14 — рукоятки; 9 — салазки; 11 — стойка; 12 — кронштейн; 13 — торсион; 15—замок; 17 — обивка; 18 и 22 — петли; 19—набивка; 20— привод
Вентиляция и отопление кузова
Система вентиляции и отопления предназначена для регулирования воздухообмена и температуры воздуха в кабине (салоне) автомобиля. Она также предохраняет ветровое, заднее и боковые стекла от запотевания и обмерзания. Отопитель жидкостного типа с дополнительными устройствами обычно размещен в передней части кабины (салона) автомобиля под панелью приборов.
Отопитель легкового автомобиля ВАЗ
Отопитель салона кузова легкового автомобиля ВАЗ:
1 — воздухопровод; 2, 4 и 5 — рычаги; 3 — электровентилятор; 6— дефлектор; 7 и 11— крышки; 8 — коробка; 9 — радиатор; 10 — кран