Устройство автомобиля в схемах - Конструкция двигателей
Четверг, 05.12.2024, 00:08 | RSS

Устройство

автомобиля в схемах

null
Главная | Конструкция двигателей
» Меню сайта

» Поиск

» Форма входа

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конструкция двигателей

В автомобилях применяют различные типы двигателей: посмесеобразованию и воспламенению горючей смеси, по числу и расположению цилиндров, по числу и расположению клапанов и распределительных валов и по охлаждению.

Двигатель легкового автомобиля малого класса

Рис. 1. Двигатель легкового автомобиля малого класса:
1— коленчатый вал; 2 — вентилятор; 3 — блок цилиндров, 4 — зубчатый ремень;
5— головка цилиндров; 6— клапан, 7 — распределительный вал; 8 — крышка газораспределительного механизма, 9 — маховик; 10 — подушка передней опоры; 11 — поршень; 12 — шатун; 13 — масляный поддон


Для легковых автомобилей малого класса обычно применяют двигатели внутреннего сгорания рядные, четырехтактные, четырехцилиндровые, с верхним расположением клапанов и распределительного вала, бензиновые, с жидкостным охлаждением (рис. 1, 2). На рис. 1 показан двигатель, имеющий рабочий объем цилиндров 1,3 л и степень сжатия 8,5.

двигатели легковых автомобилей малого класса

Рис. 2. двигатели легковых автомобилей малого класса

а - повышенной проходимости; б - переднеприводный; 1 - коленчатый вал; 2 - маховик; 3 - блок цилиндров; 4 - генератор; 5 - стартер; 6 - шатун; 7 - поршень; 8 - выпускной трубопровод; 9 - клапан; 10 - впускной трубопровод; 11 - карбюратор; 12 - воздушный фильтр; 13 - распределительный вал; 14 - крышка распределительного механизма; 15 - головка блока; 16 - распределитель зажигания; 17 - свеча зажигания; 18 - топливный насос; 19 - масляный фильтр; 20 - вал привода масляного насоса; 21 - масляный насос; 22 - масляный поддон; 23 - маслоприемник; 24 - насос охлаждающей жидкости

Двигатель (см. рис. 2, а) имеет рабочий объем цилиндров 1,57 л и степень сжатия 8,5. Максимальная мощность двигателя 58,8 кВт при частоте вращения 5400 мин"1, максимальный крутящий момент 121,6 Н м при частоте вращения 3000 мин"1. Двигатель (см. рис. 2, б) с рабочим объемом цилиндров 1,3 л и степенью сжатия 9,9 развивает максимальную мощность 47 кВт.

Двигатель легкового автомобиля особо мало го класса

Рис. 3. Двигатель легкового автомобиля особо мало го класса:
1— маслоприемник; 2— масляный насос; 3 — головка цилиндров; 4 — крышка головки цилиндров; 5 — распределительный вал; 6— топливный насос; 7 — датчик распределителя зажигания, 8 — поршень; 9— шатун; 10 — блок цилиндров; 11— маховик; 12 — коленчатый вал; 13 —масляный поддон; 14, 24— уравновешивающие валы; 15 — масляный фильтр; 16 — жидкостный насос, 17 — впускной трубопровод; 18 — карбюратор; 19 — воздушный фильтр; 20 — клапан; 21 — свеча зажигания; 22 — генератор; 23 —стартер


Двигатель легкового автомобиля особо малого класса (рис. 3) бензиновый, рядный, четырехтактный, двухцилиндровый, верхнеклапанный, с жидкостным охлаждением. Рабочий объем цилиндров двигателя 0,65 л. Степень сжатия 9,9.

Двигатель легкового автомобиля особо малого класса с воздушным охлаждением

Рис. 4. Двигатель легкового автомобиля особо малого класса с воздушным охлаждением:
1— масляный поддон; 2 — картер двигателя; 3 — регулятор температуры двигателя; 4 — коленчатый вал; 5 — шатун; 6 — цилиндр; 7 — поршень; 8 — свеча зажигания; 9 — головка цилиндров; 10 — клапан; 11 — распределительный вал; 12 — карбюратор; 13 — нагнетающий вентилятор; 14 —топливный насос; 15 — воздухоотводящий кожух

На легковые автомобили особо малого класса могут устанавливаться двигатели с воздушным охлаждением. На рис. 4 показан один из таких двигателей — бензиновый, V-образный, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала. Рабочий объем цилиндров двигателя 1,2 л. Степень сжатия 8,4.

Двигатель легкового автомобиля среднего класса

Рис. 5. Двигатель легкового автомобиля среднего класса:
1— коленчатый вал; 2— шатун; 3— блок цилиндров; 4— поршень, 5 — гильза
цилиндра, 6— выпускной трубопровод, 7 — впускной трубопровод, карбюратор, 9— клапан, 10 — коромысло, 11— штанга; 12 — свеча; 13 — распределитель зажигания; 14— толкатель, 15— стартер; 16— распределительный вал; 17—масляный насос, 18 — масляный поддон, 19 — маслоприемник


Двигатель легкового автомобиля среднего класса, бензиновый, четырехтактный, рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала, с жидкостным охлаждением, представлен на рис. 5. Рабочий объем цилиндров двигателя 2,45 л.

Двигатель легкового автомобиля большого класса

Рис. 6. Двигатель легкового автомобиля большого класса:
1— стартер; 2 — блок цилиндров; 3 — гильза цилиндра, 4 — поршень, 5 — свеча зажигания; 6 — клапан, 7 — коромысло, 8, 13 — впускной и выпускной трубопроводы; 9 — распределитель зажигания; 10 — карбюратор, 11 — штанга; 12 — головка цилиндров; 14 — толкатель; 15 — распределительный вал, 16— шатун; 17— масляный насос; 18— масляный поддон, 19— коленчатый вал; 20— маслоприемник


Двигатель легкового автомобиля большого класса, бензиновый, четырехтактный, V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением, представлен на рис. 6. Рабочий объем цилиндров двигателя 5,5 л.

Бензиновый двигатель с впрыском топлива легкового автомобиля среднего класса

Рис. 7. Бензиновый двигатель с впрыском топлива легкового автомобиля среднего класса:
1 — масляный насос, 2 — коленчатый вал, 3 — шатун, 4 — поршень; 5, 9 — впускной и выпускной трубопроводы, 6 — распределительный вал впускных клапанов; 7— распределительный вал выпускных клапанов, 8 — головка цилиндров, 10 — блок цилиндров, 11 — масляный поддон


Современные автомобили оснащаются двигателями с системами автоматизированного управления впрыском топлива в цилиндры. Примером такого двигателя с искровым зажиганием для легкового автомобиля среднего класса является четырехтактный, рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный двигатель (рис. 7) с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Рабочий объем цилиндров двигателя 2,3 л.

Дизель с разделенной камерой сгорания

Рис. 8. Дизель с разделенной камерой сгорания:
1 — коленчатый вал, 2 — шатун, 3 — поршень, 4— блок цилиндров; 5 — головка
цилиндров, 6— свеча накаливания, 7 — форсунка, 8— дополнительная камера
сгорания; 9— распределительный вал, 10 — впускные клапаны, 11 — выпускной
клапан


Применение дизеля для легкового автомобиля обусловлено рядом преимуществ, в основном экономического характера. На рис. 8 показан четырехтактный, рядный, четырехцилиндровый дизель с разделенной камерой сгорания, верхним раположением клапнов и распределительного вала, с жидкостным охлаждением. Рабочий объем цилиндров 2,2 л.

Дизель легкового автомобиля с вихревой камерой сгорания

Рис. 9. Дизель легкового автомобиля с вихревой камерой сгорания:
1 — блок цилиндров, 2 — шатун, 3 — поршень, 4, 12 — уравновешивающие валы, 5 — головка цилиндров, 6 — выпускной клапан; 7 — распределительный вал, 8 — впускные клапаны, 9— форсунка, 10 — свеча накаливания, 11—вихревая камера сгорания, 13 — коленчатый вал


Дизельный двигатель легкового автомобиля с вихревой камерой сгорания представлен на рис. 9: четырехтактный, рядный четырехцилиндровый, верхнеклапанный, с турбонаддувом, верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением. Рабочий объем цилиндров 2,4 л.



На главную

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

null

Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz