Понедельник, 06.05.2024, 10:29 | | RSS | ||
| |||
Главная | Система питания двигателя |
|
Системы и механизмы двигателя I: Система питания двигателя
Система питания двигателя Основными функциями системы питания являются: хранение запаса топлива; приготовление горючей смеси (дозирование топлива и воздуха, их смешение); подача в цилиндр компонентов горючей смеси в определенный момент рабочего цикла; регулирование состава и количества горючей смеси. Система питания должна обеспечивать получение на всех режимах работы двигателя требуемых мощностных и экономических показателей при допустимой токсичности отработавших газов. Обычно это достигается при совместной работе систем питания, впуска, наддува и регулирования. Приготовление топливовоздушной смеси, состоящей из бензина и воздуха возможно с помощью системы впрыскивания бензина во впускной трубопровод или непосредственно в цилиндр, или же с помощью карбюраторной системы. Системы впрыскивания бензина. Основные достоинства систем впрыскивания бензина: возможность точного дозирования топлива на всех эксплуатационных режимах работы двигателя; раздельное дозирование воздуха и топлива позволяет изменять качество топливовоздушной смеси при одной и той же подаче воздуха; хорошая приспособленность к включению в систему управления двигателем; повышение мощностных, экономических и экологических показателей двигателя. Классифицировать системы впрыскивания бензина можно следующим образом: впрыскивание бензина во впускной трубопровод или непосредственно в цилиндр; при распределенном впрыскивании форсунки впрыскивают бензин в зону впускных клапанов каждого цилиндра, а при центральном работает одна форсунка, установленная на участке до разветвления впускного трубопровода по цилиндрам двигателя; при фазированном впрыскивании каждая форсунка впрыскивает топливо в строго определенный момент времени, согласованный с открытием впускных клапанов цилиндра. При нефазированном впрыскивании подача топлива в зону впускных клапанов осуществляется синхронно всеми форсунками. Системы впрыскивания по сравнению с карбюраторной дороже и сложнее при производстве и в эксплуатации. Однако в настоящее время только они используются на современных двигателях с искровым зажиганием. Система распределенного впрыскивания обеспечивает подачу топлива с помощью электромагнитных форсунок в зону впускных клапанов. Схема системы распределенного впрыскивания топлива 1 — топливный бак; 2 —
насос; 3 — фильтр; 4 — электронный блок управления; Электромагнитная форсунка предназначена для впрыскивания топлива. Электромагнитная форсунка 1 — наконечник; 2 — клапан;
3 — седло; 4 — пружина; 5 — электромагнит; Основные преимущества распределенного впрыскивания бензина: лучшая экономичность и несколько большая мощность за счет повышения качества смесеобразования, наполнения и управления процессами рабочего цикла в зависимости от режима работы двигателя; лучший разгон автомобиля благодаря сокращению пути бензина от форсунки до цилиндра; лучшее наполнение цилиндров из-за меньшего гидравлического сопротивления впускного тракта без карбюратора, нецелесообразности подогрева впускного трубопровода и возможности применения динамического наддува; степень сжатия можно повысить на 0,5... 1,5 единицы из-за отсутствия подогрева впускного трубопровода; большие возможности применения наддува. Система центрального впрыскивания обеспечивает подачу топлива одной форсункой 2 во впускной трубопровод. Схема системы центрального впрыскивания топлива 1 — измеритель расхода воздуха; 2
— форсунка; 3 — регулятор давления топлива; Достоинствами системы центрального впрыскивания являются простота, надежность и дешевизна. Поэтому она находит применение на более дешевых автомобилях, грузовиках и микроавтобусах. Недостатки системы центрального впрыскивания (в сравнении с распределенным впрыскиванием): низкие показатели, что связано с образованием пленки топлива на стенках впускного трубопровода и возникающей при этом неравномерностью составов смеси по цилиндрам; на режимах разгона работа двигателя ухудшается из-за большого расстояния между форсункой и впускными клапанами; значительное гидравлическое сопротивление впускной системы из-за размещения в ней форсунки больших габаритных размеров затрудняет организацию динамического наддува. Система питания с карбюратором. Схема системы питания карбюраторного двигателя 1— горловина; 2 — крышка; 3
— датчик, 4 — указатель; 5, 10, 11 к 15 — Карбюратор является центральным элементом системы, обеспечивающим получение необходимых экономических и мощностных показателей на всех режимах работы двигателя при допустимой токсичности отработавших газов. К нему предъявляются следующие требования: точное дозирование подачи топлива во впускной тракт двигателя; смешение топлива с воздухом (в начальной стадии) в целях образования горючей смеси нужного состава; изменение количества горючей смеси в соответствии с режимом работы двигателя. Простейший карбюратор а — изменение давления в диффузоре и
смесительной камере; б — схема карбю- Главная дозирующая система корректирует состав смеси, изменяя разрежение у топливного жиклера. Схема главной дозирующей системы карбюратора (а)
и ее характеристика (б) Экономайзер принудительного холостого хода отключает подачу топлива через систему холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда дроссельная заслонка закрыта, а повышенная частота вращения двигателя обеспечивается за счет энергии трансмиссии автомобиля. Если не отключать подачу топлива, то на этом режиме выделяется большое количество токсичных веществ и возрастает расход масла. Для устранения данного явления применяется электромагнитный клапан, который перекрывает подачу эмульсии к выходным отверстиям системы холостого хода. Схема экономайзера 1— клапан, 2 и 4 — жиклеры, 3
— распылитель Ускорительный насос начинает работать, когда дроссельная заслонка открывается резко и возможно временное обеднение смеси. Причинами этого являются: большая разница плотности воздуха и горючего (расход воздуха увеличивается значительно быстрее, чем истечение топлива); повышение давления во впускном трубопроводе ухудшает условия распыливания топлива и часть его выпадает в пленку; снижение температуры уменьшает испарение топлива. Все это может вызвать пропуски воспламенения в отдельных циклах, резкое снижение мощностных и экономических показателей. Двигатель будет работать с замедленным повышением нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Во избежание обеднения смеси ускорительный насос подает дополнительное количество топлива. Схема ускорительного насоса 1— патрубок, 2 — жиклер; 3
— распылитель, 4—
нагнетательный клапан, 5 —
пластина, 6— пружина; 7
— поршень, 8 — обратный
клапан; 9— рычаг, 10 — дроссельная
заслонка Схема питания сжиженным газом 1и 2 — регулировочные винты; 3 и 5
— газопроводы; 4 — клапан второй ступени Топливные системы дизелей Особенности рабочих процессов топливных систем дизелей. Топливные системы дизелей подразделяют на системы непосредственного впрыскивания и аккумуляторные. Они могут иметь как традиционные механические устройства управления, так и электрические с электронным управлением. К топливным системам непосредственного впрыскивания относятся: системы разделенного типа, у которых секции топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунки выполнены отдельно и соединены топливопроводом высокого давления. Такие системы получили наибольшее распространение; системы с насос-форсунками, у которых секция насоса и форсунка выполнены в одном узле, а топливопровод высокого давления отсутствует. Схема топливной системы разделенного типа: Важнейшей функцией топливной системы разделенного типа является дозирование топлива, подаваемого в цилиндры Схема работы секции топливного насоса высокого
давления: по количеству плунжеров — многоплунжерные (на каждый цилиндр приходится один плунжер) и распределительного типа (секция подает топливо в несколько цилиндров); по способу привода плунжера — с жестким (механическим) и с гибким (гидравлическим, газовым или пружинным) приводом; по методам дозирования топлива — с регулированием цикловой подачи отсечкой и дросселированием на впуске (изменением наполнения топливом надплунжерного объема с помощью дросселирующего устройства в канале, подводящем топливо к впускному окну; применяется в распределительных насосах). Распределительные ТНВД подразделяют на плунжерные и роторные. По типу привода плунжеров они бывают: с внешним цилиндрическим кулачковым профилем, торцовым кулачковым профилем (используют в плунжерных насосах) и внутренним цилиндрическим профилем (применяют в роторных насосах). ТНВД аккумуляторных топливных систем бывают двух видов: с аккумулятором большой емкости и постоянным давлением, в который топливо нагнетается под давлением одним или несколькими плунжерами и из него поступает к управляемым форсункам; с аккумулятором малой емкости, в который топливо поступает в начале нагнетательного хода плунжера, а затем, после создания в аккумуляторе большого давления, подается к форсункам. В аккумуляторных системах питания используют электронное регулирование. В настоящее время эти системы находят все более широкое применение. Многоплунжерные топливные насосы с механическим приводом и регулированием отсечкой наиболее распространены в автотракторных дизелях.
Многоплунжерный топливный насос высокого
давления: Топливные насосы распределительного типа имеют наилучшие показатели по габаритам и массе и являются основным типом насосов в дизелях легковых автомобилей и на тракторах малой мощности. Одноплунжерные насосы с торцовым кулачковым профилем получили наибольшее распространение. Распределительный одноплунжерный насос 1— приводной вал; 2 — рычаг
регулятора; 3 — плунжер, 4 — дозатор; 5 —
пружина; 6 — кулачковая шайба, 7
— ролик; 8 — насос Схема работы распределительного одноплунжерного
насоса: Роторные распределительные насосы по сравнению с одноплунжерными имеют меньшие массу и габаритные размеры, однако создают меньшие давления впрыскивания. Распределительный роторный насос: Форсунки обеспечивают подачу топлива в цилиндр дизеля, распыливание и распределение топлива по его камере сгорания. В автотракторных дизелях применяют закрытые форсунки, в которых проходное сечение распылителя между впрыскиваниями топлива закрывается иглой под действием пружины или давления жидкости (в гидрозапорных форсунках). Закрытая форсунка с пружинным запиранием 1 — штуцер, 2 — защитный
фильтр; 3 — Распылители закрытых форсунок: |
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |