Устройство автомобиля в схемах - Другие механизмы трансмиссии
Среда, 24.04.2024, 02:42 | RSS

Устройство

автомобиля в схемах

null
Главная | Другие механизмы трансмиссии
» Меню сайта

» Поиск

» Форма входа

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Трансмиссия часть II: Раздаточная коробка; Карданная передача; Мосты; Главная передача; Дифференциал; Полуоси; Передний управляемый мост; Комбинированный мост; Привод передних колес; Поддерживающий мост

Раздаточная коробка

Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля. Она служит для увеличения тяговой силы па ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля.

Типы раздаточных коробок

Типы раздаточных коробок

Раздаточная коробка легкового автомобиля Повышенной проходимости

Раздаточная коробка легкового автомобиля повышенной проходимости:
а — общий вид; б — механизм управления; 1— ведущий вал; 2, 3, 5, 7 и 9 — шестерни; 4 и 8 — валы привода мостов; 6 — промежуточный вал; 10 — картер; 11 и 12 — рычаги; 13 — ползун; 14 — шток; 15— щарик; 16 — вилка



Карданная передача

Карданной называется передача, осуществляющая силовую связь механизмов автомобиля, валы которых несоосны или расположены под углом.

Типы карданных передач

Типы карданных передач

схема карданной передачи

Карданные передачи:
а — одновальная; б— двухвальная; в — три одновальные передачи; г — двухвальная с промежуточной опорой; д — одновальные; 1 — коробка передач; 2 — карданный шарнир; 3 — карданный вал; 4, 7 и 9 — ведущие мосты; 5и 8 — промежуточные опоры; 6 — раздаточная коробка; 10 — редуктор


Одновальную карданную передачу применяют на легковых автомобилях с короткой базой (расстояние между передними и задними колесами) и колесной формулой 4x2 (4 – число колес, 2 – число ведуших колес) для соединения коробки передач 1 с задним ведущим мостом 4. Такая карданная передача состоит из карданного вала 3 и двух карданных шарниров 2.

Двухвальную карданную передачу применяют на автомобилях с длинной базой и колесной формулой 4 х2 для связи коробки передач с задним ведущим мостом.

На автомобилях повышенной проходимости с колесной формулой 4x4 используют три одновальных карданных передачи На автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6x6 и индивидуальным приводом ведущих мостов раздаточная коробка соединяется с задним ведущим мостом двухвальной карданной передачей с промежуточной опорой.

На автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6x6 и средним проходным ведущим мостом для связи коробки передач с раздаточной коробкой и раздаточной коробки с ведущими мостами используют одновальные карданные передачи.

Одно- и двухвальные карданные передачи, используемые для соединения коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов автомобилей, имеют карданные шарниры неравных угловых скоростей. Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей на автомобилях применяют для привода передних управляемых и одновременно ведущих колес.

Карданные шарниры

Карданным шарниром называется подвижное соединение, обеспечивающее передачу вращения между валами, оси которых пересекаются под углом.

Карданные шарниры

Карданные шарниры:
а- неравных угловых скоростей; б — равных угловых скоростей; 1 и 3— вилки;
2 — крестовина, 4 и 5 — валы, 6 и 7 — шарики



Конструкции карданных передач

Карданная передача короткобазного автомобиля ограниченной проходимости  — одновальная, двухшарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей.

Карданная передача короткобазного автомобиля

Карданная передача короткобазного автомобиля:
1, 3, 9 и 10 — вилки; 2 — крестовина; 4 — втулка; 5 — наконечник; 6 — манжета;
7 — чехол: 8 — вал



Карданная передача легкового автомобиля ВАЗ

Карданная передача легкового автомобиля ВАЗ

Карданная передача легкового автомобиля ВАЗ:
а — общий вид, б — эластичная муфта, в — промежуточная опора; 1 — муфта, 2 — кронштейн, 3 и 7 — карданные валы; 4 — промежуточная опора; 5 — поперечина, 6— карданный шарнир, 8 и 9— фланцы; 10— манжета, 11— наконечник, 12— пробка; 13— гайка, 14— вал, 15— обойма; 16 и 20— вилки; 17— кольцо, 18 и 22— подшипники; 19— манжета; 21 — крестовина


Мосты

Мостами автомобиля называются металлические балки с колесами. Мосты служат для установки колес и поддержания несущей системы автомобиля (рамы, кузова).

Типы мостов автомобилей

Типы мостов автомобилей

Управляемым называется мост с ведомыми управляемыми колесами, к которым не подводится крутящий момент двигателя. Управляемыми на большинстве автомобилей являются передние мосты.

Ведущим называется мост с ведущими колесами, к которым подводится крутящий момент двигателя. На автомобиле ведущими мостами могут быть только передний, только задний, промежуточный (средний) и задний, одновременно все мосты. Наиболее распространены задние ведущие мосты (на автомобилях ограниченной проходимости с колесной формулой 4x2 и предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых дорогах).

Комбинированным называется мост с ведущими и управляемыми одновременно колесами. Эти мосты применяют в качестве передних мостов в переднеприводных легковых автомобилях ограниченной проходимости, в полноприводных автомобилях повышенной проходимости и автомобилях высокой проходимости, предназначенных для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Поддерживающим называется мост с ведомыми колесами, которые не являются ни ведущими, ни управляемыми: на прицепах и полуприцепаx, а также на многоосных грузовых автомобилях и в качестве задних мостов на переднеприводных легковых автомобилях.

Ведущий мост

Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная передача, дифференциал и полуоси.

Типы ведущих мостов

Типы ведущих мостов

Ведущие мосты

Ведущие мосты:
а — разъемный; б, в — неразъемные, 1— кожух; 2 и 3 — части картера; 4 — площадка; 5, 6 и 12 -i- фланцы, 7 — чашка; 8 и 10 — кронштейны; 9 и 13 — балки; 11 — труба



Задний ведущий мост легкового автомобиля ВАЗ

Задний ведущий мост легкового автомобиля ВАЗ

Задний ведущий мост легкового автомобиля ВАЗ:
а — общий вид, б, в — схемы главной передачи и дифференциала; 1 — тормозной барабан, 2 и 17— кольца, 3, 11 и 19— подшипники, 4 и 21 — фланцы, 5 и 20— манжеты, 6 — чашка, 7— балка, 8 и 26 — кронштейны, 9 —  полуось, 10 и 31— гайки, 12— крышка, 13— сателлит; 14, 15 и 22— шестерни, 16— картер, 18— втулка; 23 — ось, 24 — шайба, 25 — корпус; 27 — пластина, 28 — щит, 29 — болт; 30 — колпак; 32 —окно


Задний ведущий мост полноприводного грузового автомобиля ГАЗ

Задний ведущий мост грузового автомобиля ГАЗ повышенной проходимости

Задний ведущий мост грузового автомобиля ГАЗ повышенной проходимости:
1— чашка; 2 — сухарь, 3 и 16 — звездочки; 4 — сепаратор; 5 — полуось; 6 — муфта; 7 — шланг; 8 — подшипник; 9 — ступица; 10 — штуцер; 11 — трубка; 12— крышка; 13 — наконечник; 14 — кран; 15— манжета; 17— болт; 18 и 19— шестерни; 20— картер; 21 — балка


Главная передача

Главной передачей называется шестеренный механизм, повышающий передаточное число трансмиссии автомобиля. Она служит для постоянного увеличения крутящего момента двигателя, подводимого к ведущим колесам, и уменьшения угловой скорости их вращения до необходимых значений.

На автомобилях применяют одинарные и двойные главные передачи

Типы главных передач

Главные передачи

Главные передачи:
а, б, в — одинарные; г, д — двойные; е — редуктор; 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — червяк; 4 — червячная шестерня; 5 — конические шестерни, 6 — цилиндрические шестерни; 7 — полуось; 8 — солнечная шестерня; 9— сателлит; 10 —ось; 11 эпициклическая шестерня; l — гипоидное смещени
е

Гипоидная главная передача (б) широко применяется на легковых и грузовых автомобилях. Оси ведущей 1 и ведомой 2
шестерен гипоидной главной передачи, в отличие от конической, не лежат в одной плоскости и не пересекаются, а перекрещиваются. Передача может быть с верхним или нижним гипоидным смещением l. 


Дифференциал

Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля. Он обеспечивает разную угловую скорость вращения ведущих колес при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах, что необходимо для качения колес без скольжения и буксования. В противном случае повышается сопротивление движению автомобиля, увеличиваются расход топлива и износ шин.

В зависимости от типа и назначения автомобилей на них применяют дифференциалы различных типов

Типы дифференциалов

Типы дифференциалов

Межколесный дифференциал распределяет крутящий момент двигателя между ведущими колесами автомобиля.

Дифференциал, который распределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля, называется межoceвым.

На большинстве автомобилей применяют конические шестеренные симметричные дифференциалы малого трения.

Шестеренные дифференциалы

Шестеренные дифференциалы:
а, б — симметричные, в, г — несимметричные, 1 — корпус; 2 — сателлит, 3 и 4— шестерни

Работа дифференциала при движении автомобиля

Работа дифференциала при движении автомобиля:
а — по прямой, б — на повороте, 1 и 4 — шестерни, 2 — корпус, 3 — сателлит, 5 — полуось

Кулачковые и червячные дифференциалы

Кулачковые (а, б) и червячные (в, г) дифференциалы:
1 — корпус; 2— обойма; 3— сухарь, 4 и 5— звездочки, 6 и 8 — червяки; 7 — сателлит; 9 и 10 — шестерни


Полуоси

Полуосями называются валы трансмиссии, соединяющие дифференциал с колесами ведущего моста автомобиля.

Типы полуосей

Типы полуосей

Полуоси

Полуоси:
а — фланцевая; б— бесфданцевая; в — полуразгруженная; г — разгруженная;
1 и 3— шлицевые концы; 2— фланец; 4— подшипник; 5 — балка; 6— полуось; 7 — ступица



Передний управляемый мост

Передним управляемым мостом называется поперечная балка с ведомыми управляемыми колесами» к которым не подводится крутящий момент от двигателя. Этот мост не ведущий, служит для поддерживания несущей системы автомобиля и обеспечения его поворота.

Передние управляемые мосты

Передние управляемые мосты:
в — неразрезной; б — разрезной; 1 — колесо; 2 — цапфа; 3 — шкворень; 4 — балка; 5 — рессора; 6 — стойка; 7 — подвеска


Передний управляемый мост грузового автомобиля ГАЗ

Передний управляемый мост грузового автомобиля ГАЗ:
1— колесо; 2 — тормозной барабан; 3 — ступица; 4 и13 — подшипники; 5 —  гайка; 6—щит; 7— цапфа; 8 — шкворень; 9 и 16—рычаги; 10 и 15 —тяги; 11— шайба; 12 — стопор; 14 — балка



Передний управляемый мост легкового автомобиля АЗЛК— разрезной, с независимой беешкрорневой рычажно-пружинной передней подвеской колес. Передний мост представляет собой съемный узел, который крепится болтами к несущему кузову автомобиля.

Передний управляемый мост легкового автомобиля АЗЛК

Передний управляемый мост легкового автомобиля АЗЛК:
1— суппорт; 2 — стойка; 3 и 5 — рычаги; 4 — поперечина; 6 — прузрша; 7 — амортизатор; 8 — тормозной диск; 9 — ступица



Комбинированный мост

Комбинированный мост выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно.

Схемы комбинированного моста и привода ведущих управляемых колес

Схемы комбинированного моста (а) и привода (б, в, г) ведущих управляемых колес:
1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 и 5 — полуоси; 4 и 7 — карданные шарниры; 6— ступица



Передний ведущий мост легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости

Передний ведущий мост легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости:
1, 2 и 9— крышки; 3 — шпилька; 4— картер; 5 — сапун; 6— кронштейн; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 10 и 11 — пробки; 12— подшипник; 13 — шарнир



Привод передних колес передает крутящий момент от дифференциала к передним управляемым колесам. Он представляет собой карданную передачу, которая состоит из вала, наружного и внутреннего шарниров.

Привод передних колес легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости

Привод передних колес легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости:
1 и 11 — корпусы; 2 и 8 — кольца; 3 — обойма; 4 — шарик; 5 — хомут; 6 — кожух; 7 — сепаратор; 9 — чехол; 10— вал



Привод передних колес состоит из двух карданных передач, в каждой из которых имеются вал, наружный и внутренний шарниры.

Привод управляемых колес переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ

Привод управляемых колес переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ:
I— наружные шарниры; II— внутренние шарниры; 1 и 2 — валы; 3 — корпус; 4 и 10— кольца; 5 — обойма; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 и 11— хомуты; 9 — чехол; 12 — фиксатор; 13 — буфер


Привод передних колес легкового автомобиля АЗЛК состоит из двух карданных передач, каждая из которых включает в себя вал, наружный и внутренний шарниры. Вал привода выполнен сплошным. На его концах изготовлены шлицы, на которых установлены наружный и внутренний шарниры.

Привод управляемых колес переднеприводного легкового автомобиля АЗЛК

Привод управляемых колес переднеприводного легкового автомобиля АЗЛК:
1 — корпус; 2 — сепаратор, 3 — обойма, 4 — шарик, 5 и 9 — хомуты, 6, 10 и 13 — кольца; 7 — чехол; 8 — вал, 11 — фланец, 12— болт, 14— ступица, 15— гайка



Поддерживающий мост

Поддерживающий мост служит только для поддерживания несущей системы автомобиля. Мост представляет собой обычно прямую балку по концам которой на подшипниках смонтированы поддерживающие колеса.

Поддерживающий мост

Поддерживающий мост переднеприводного автомобиля ВАЗ:

1 - ось; 2 - ступица; 3 - рычаг; 4 - подвеска; 5 - балка



На главную

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

null

Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz