Среда, 24.04.2024, 02:42 | | RSS | ||
| |||
Главная | Другие механизмы трансмиссии |
|
Трансмиссия часть II: Раздаточная коробка; Карданная передача; Мосты; Главная передача; Дифференциал; Полуоси; Передний управляемый мост; Комбинированный мост; Привод передних колес; Поддерживающий мост Раздаточная коробка Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля. Она служит для увеличения тяговой силы па ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Типы раздаточных коробок Раздаточная коробка легкового автомобиля повышенной проходимости: Карданная передача Карданной называется передача, осуществляющая силовую связь механизмов автомобиля, валы которых несоосны или расположены под углом. Типы карданных передач Карданные передачи: Двухвальную карданную передачу применяют на автомобилях с длинной базой и колесной формулой 4 х2 для связи коробки передач с задним ведущим мостом. На автомобилях повышенной проходимости с колесной формулой 4x4 используют три одновальных карданных передачи На автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6x6 и индивидуальным приводом ведущих мостов раздаточная коробка соединяется с задним ведущим мостом двухвальной карданной передачей с промежуточной опорой. На автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6x6 и средним проходным ведущим мостом для связи коробки передач с раздаточной коробкой и раздаточной коробки с ведущими мостами используют одновальные карданные передачи. Одно- и двухвальные карданные передачи, используемые для соединения коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов автомобилей, имеют карданные шарниры неравных угловых скоростей. Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей на автомобилях применяют для привода передних управляемых и одновременно ведущих колес. Карданные шарниры Карданным шарниром называется подвижное соединение, обеспечивающее передачу вращения между валами, оси которых пересекаются под углом. Карданные шарниры: Конструкции карданных передач Карданная передача короткобазного автомобиля ограниченной проходимости — одновальная, двухшарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей. Карданная передача короткобазного автомобиля: Карданная передача легкового автомобиля ВАЗ Карданная передача легкового автомобиля ВАЗ: Мосты Мостами автомобиля называются металлические балки с колесами. Мосты служат для установки колес и поддержания несущей системы автомобиля (рамы, кузова). Типы мостов автомобилей Управляемым называется мост с ведомыми управляемыми колесами, к которым не подводится крутящий момент двигателя. Управляемыми на большинстве автомобилей являются передние мосты. Ведущим называется мост с ведущими колесами, к которым подводится крутящий момент двигателя. На автомобиле ведущими мостами могут быть только передний, только задний, промежуточный (средний) и задний, одновременно все мосты. Наиболее распространены задние ведущие мосты (на автомобилях ограниченной проходимости с колесной формулой 4x2 и предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых дорогах). Комбинированным называется мост с ведущими и управляемыми одновременно колесами. Эти мосты применяют в качестве передних мостов в переднеприводных легковых автомобилях ограниченной проходимости, в полноприводных автомобилях повышенной проходимости и автомобилях высокой проходимости, предназначенных для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Поддерживающим называется мост с ведомыми колесами, которые не являются ни ведущими, ни управляемыми: на прицепах и полуприцепаx, а также на многоосных грузовых автомобилях и в качестве задних мостов на переднеприводных легковых автомобилях. Ведущий мост Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная передача, дифференциал и полуоси. Типы ведущих мостов Ведущие мосты: Задний ведущий мост легкового автомобиля ВАЗ Задний ведущий мост легкового автомобиля ВАЗ: Задний ведущий мост грузового автомобиля ГАЗ повышенной проходимости: Главная передача Главной передачей называется шестеренный механизм, повышающий передаточное число трансмиссии автомобиля. Она служит для постоянного увеличения крутящего момента двигателя, подводимого к ведущим колесам, и уменьшения угловой скорости их вращения до необходимых значений. На автомобилях применяют одинарные и двойные главные передачи Главные передачи: Дифференциал Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля. Он обеспечивает разную угловую скорость вращения ведущих колес при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах, что необходимо для качения колес без скольжения и буксования. В противном случае повышается сопротивление движению автомобиля, увеличиваются расход топлива и износ шин. В зависимости от типа и назначения автомобилей на них применяют дифференциалы различных типов Типы дифференциалов Межколесный дифференциал распределяет крутящий момент двигателя между ведущими колесами автомобиля. Дифференциал, который распределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля, называется межoceвым. На большинстве автомобилей применяют конические шестеренные симметричные дифференциалы малого трения. Шестеренные дифференциалы: Работа дифференциала при движении автомобиля: Кулачковые (а, б) и червячные (в, г) дифференциалы: Полуоси Полуосями называются валы трансмиссии, соединяющие дифференциал с колесами ведущего моста автомобиля. Типы полуосей Полуоси: Передний управляемый мост Передним управляемым мостом называется поперечная балка с ведомыми управляемыми колесами» к которым не подводится крутящий момент от двигателя. Этот мост не ведущий, служит для поддерживания несущей системы автомобиля и обеспечения его поворота. Передние управляемые мосты: Передний управляемый мост грузового автомобиля ГАЗ: Передний управляемый мост легкового автомобиля АЗЛК— разрезной, с независимой беешкрорневой рычажно-пружинной передней подвеской колес. Передний мост представляет собой съемный узел, который крепится болтами к несущему кузову автомобиля. Передний управляемый мост легкового автомобиля АЗЛК: Комбинированный мост Комбинированный мост выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно. Схемы комбинированного моста (а) и привода (б, в, г) ведущих управляемых колес: Передний ведущий мост легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости: Привод передних колес передает крутящий момент от дифференциала к передним управляемым колесам. Он представляет собой карданную передачу, которая состоит из вала, наружного и внутреннего шарниров. Привод передних колес легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости: Привод передних колес состоит из двух карданных передач, в каждой из которых имеются вал, наружный и внутренний шарниры. Привод управляемых колес переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ: Привод передних колес легкового автомобиля АЗЛК состоит из двух карданных передач, каждая из которых включает в себя вал, наружный и внутренний шарниры. Вал привода выполнен сплошным. На его концах изготовлены шлицы, на которых установлены наружный и внутренний шарниры. Привод управляемых колес переднеприводного легкового автомобиля АЗЛК: Поддерживающий мост Поддерживающий мост служит только для поддерживания несущей системы автомобиля. Мост представляет собой обычно прямую балку по концам которой на подшипниках смонтированы поддерживающие колеса. Поддерживающий мост переднеприводного автомобиля ВАЗ: 1 - ось; 2 - ступица; 3 - рычаг; 4 - подвеска; 5 - балка |
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |