Понедельник, 06.05.2024, 12:07 | | RSS | ||
| |||
Главная | Рулевое управление |
|
Рулевое управление Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колес автомобиля. Типы рулевых управлений Рис. 2. Рулевые управления при независимой (а) и зависимой (б) подвесках управляемых колес: Травмобезопасное рулевое управление Кроме рулевого колеса с утопленной ступицей и двумя спицами, что значительно снижает тяжесть наносимых травм при ударе, в рулевом механизме устанавливают специальное энергопоглощающее устройство, а рулевой вал выполняют составным. Все это обеспечивает незначительное перемещение рулевого вала внутрь кузова автомобиля при лобовом столкновении с препятствием. Травмобезопасные рулевые механизмы: В травмобезопасных рулевых управлениях легковых автомобилей применяют и другие энергопоглощающие устройства, которые соединяют составные рулевые валы: резиновые муфты специальной конструкции, устройства типа японского фонарика, в виде нескольких продольных пластин, приваренных к концам соединяемых частей рулевого вала. При столкновениях резиновая муфта разрушается, а соединительные пластины деформируются, уменьшая перемещение рулевого вала внутрь салона кузова. Рулевой механизм Рулевым называется механизм, преобразующий вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес. Он служит для увеличения усилия водителя, прилагаемого к рулевому колесу, и передачи его к рулевому приводу. Увеличение усилия, прилагаемого к рулевому колесу, проис-k ходит за счет передаточного числа рулевого механизма. Передаточное число рулевого механизма — это отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота вала рулевой сошки. В зависимости от типа автомобиля оно составляет 15...20 у легковых автомобилей и 20... 25 у грузовых автомобилей и автобусов. Такие передаточные числа за 1 ...2 полных оборота рулевого колеса обеспечивают поворот управляемых колес автомобилей на максимальные углы (35...45°). На автомобилях применяются различные типы рулевых механизмов. Типы рулевых механизмов Рулевые механизмы: Рулевой привод Рулевым приводом называется система тяг и рычагов, осуществляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым механизмом. Он служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечения их правильного поворота. На автомобилях применяют различные типы рулевых приводов. Типы рулевых приводов Основной частью рулевого привода является рулевая трапеция См. Рис. 2 Рулевая трапеция может быть передней или задней в зависимости от ее расположения перед осью передних управляемых колес (см. рис. 2, а) или за ней (см. рис. 2, б). Применение рулевого привода с передней или задней рулевой трапецией зависит от компоновки автомобиля и его рулевого управления. При этом рулевой привод может быть с неразрезной или разрезной рулевой трапецией в зависимости от типа подвески. Рулевой усилитель Рулевым усилителем называется механизм, создающий под давлением жидкости или сжатого воздуха дополнительное усилие на рулевой привод, необходимое для поворота управляемых колес автомобиля. Схема гидроусилителя: Конструкции рулевого управления Рулевое управление легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости левое, травмобезопасное, без усилителя. Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается конструкцией промежуточного вала рулевого колеса и специальным креплением рулевого вала к кузову автомобиля. Рулевое управление легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости: Рулевой механизм легкового автоммобиля ВАЗ повышенной проходимости: Рулевое управление переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ: |
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |