Устройство автомобиля в схемах - Рулевое управление
Понедельник, 06.05.2024, 12:07 | RSS

Устройство

автомобиля в схемах

null
Главная | Рулевое управление
» Меню сайта

» Поиск

» Форма входа

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рулевое управление

Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колес автомобиля.

Типы рулевых управлений

Типы рулевых управлений

Рулевые управления

Рис. 2. Рулевые управления при независимой (а) и зависимой (б) подвесках управляемых колес:
1 — рулевое колесо; 2 - вал; 3 — рулевая передача (механизм); 4 и 12— цапфы;
5, 9, 11 и 14 — рычаги; 7- сошка; 6, 8, 10, 13 и 15 — тяги


Травмобезопасное рулевое управление

Кроме рулевого колеса с утопленной ступицей и двумя спицами, что значительно снижает тяжесть наносимых травм при ударе, в рулевом механизме устанавливают специальное энергопоглощающее устройство, а рулевой вал выполняют составным. Все это обеспечивает незначительное перемещение рулевого вала внутрь кузова автомобиля при лобовом столкновении с препятствием.

Травмобезопасные рулевые механизмы

Травмобезопасные рулевые механизмы:
а — складывающийся рулевой вал; б — сильфонный вал; в — перфорированный вал; 1— кронштейн; 2 — карданный шарнир; 3 — цилиндр; 4— труба



В травмобезопасных рулевых управлениях легковых автомобилей применяют и другие энергопоглощающие устройства, которые соединяют составные рулевые валы: резиновые муфты специальной конструкции, устройства типа японского фонарика, в виде нескольких продольных пластин, приваренных к концам соединяемых частей рулевого вала. При столкновениях резиновая муфта разрушается, а соединительные пластины деформируются, уменьшая перемещение рулевого вала внутрь салона кузова.

Рулевой механизм

Рулевым называется механизм, преобразующий вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес. Он служит для увеличения усилия водителя, прилагаемого к рулевому колесу, и передачи его к рулевому приводу.

Увеличение усилия, прилагаемого к рулевому колесу, проис-k ходит за счет передаточного числа рулевого механизма. Передаточное число рулевого механизма — это отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота вала рулевой сошки. В зависимости от типа автомобиля оно составляет 15...20 у легковых автомобилей и 20... 25 у грузовых автомобилей и автобусов. Такие передаточные числа за 1 ...2 полных оборота рулевого колеса обеспечивают поворот управляемых колес автомобилей на максимальные углы (35...45°).

На автомобилях применяются различные типы рулевых механизмов.

Типы рулевых механизмов

Типы рулевых механизмов

Рулевые механизмы

Рулевые механизмы:
а — червячно-роликовый; б — винтореечный; в — реечный; 1 — червяк; 2, 4 и 9 — валы; 3 — ролик; 5 — винт; 6 — гайка; 7 — шарик; 8 — сектор; 10 — шестерня; 11 — рейка



Рулевой привод

Рулевым приводом называется система тяг и рычагов, осуществляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым механизмом. Он служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечения их правильного поворота.

На автомобилях применяют различные типы рулевых приводов.

Типы рулевых приводов

Типы рулевых приводов

Основной частью рулевого привода является рулевая трапеция

См. Рис. 2

Рулевая трапеция может быть передней или задней в зависимости от ее расположения перед осью передних управляемых колес (см. рис. 2, а) или за ней (см. рис. 2, б). Применение рулевого привода с передней или задней рулевой трапецией зависит от компоновки автомобиля и его рулевого управления. При этом рулевой привод может быть с неразрезной или разрезной рулевой трапецией в зависимости от типа подвески.
Неразрезная рулевая трапеция имеет сплошную поперечную рулевую тягу, соединяющую управляемые колеса (см. рис. 2, б).
Такую трапецию применяют при зависимой подвеске передних управляемых колес на грузовых автомобилях и автобусах.
Разрезная рулевая трапеция имеет многозвенную поперечную рулевую тягу, соединяющую управляемые колеса (см. рис. 2, а).
Ее используют при независимой подвеске управляемых колес на легковых автомобилях.


Рулевой усилитель

Рулевым усилителем называется механизм, создающий под давлением жидкости или сжатого воздуха дополнительное усилие на рулевой привод, необходимое для поворота управляемых колес автомобиля.

Схема гидроусилителя

Схема гидроусилителя:
1 — золотник; 2, 3 и 11— маслопроводы; 4— пружина; 5—колесо; 6 и 9— тяги; 7 и 8— рычаги; 10 — поршень; а...г — камеры; А и В — полости; Б — бачок; ГН — гидронасос; РМ — рулевой механизм; ГР — гидрораспределитель; ГЦ — гидроцилиндр



Конструкции рулевого управления

Рулевое управление легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости левое, травмобезопасное, без усилителя. Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается конструкцией промежуточного вала рулевого колеса и специальным креплением рулевого вала к кузову автомобиля.

Рулевое управление легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости

Рулевое управление легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости:
1 и 3 — тяги; 2 — сошка; 4 и 7 — рычаги; 5 — муфта; 6 — кулак; 8 и 16 — кронштейны; 9 — подшипник; 10 — труба; 11 и 13 — валы; 12 — картер; 14 — колонка; 15— рулевое колего; 17— палец; 18 — чехол; 19 — наконечник; 20 — вкладыш; 21 — пружина; 22 — заглушка



рулевой механизм

Рулевой механизм легкового автоммобиля ВАЗ повышенной проходимости:
1 — сошка; 2 и 13 — манжеты; 3— втулка; 4 — картер; 5 и 12— валы; 6 — ролик; 7— винт; 8— гайка; 9— пробка; 10 и 16— крышки; 11 — червяк; 14 и 18 — подшипники; 15— регулировочные прокладки; 17— ось



Рулевое управление переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ

Рулевое управление переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ:
1 — рычаг; 2 — шарнир; 3 и 5 — тяги; 4и 34— гайки; 6— палец; 7 и 13— чехлы; 8 — вкладыш; 9 и 33 — пружины; 10 и 20 — болты; 11— скоба; 12 — опора; 14 и 15 — пластины; 16 и 17— втулки; 18— рейка; 19— картер; 21 — муфта; 22— гасящее устройство, 23 — рулевое колесо; 24, 29 и 31 — подшипники; 25 — вал; 26— колонка; 27— кронштейн; 28— колпак; 30— шестерня; 32— упор




На главную

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

null

Copyright MyCorp © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz