Понедельник, 06.05.2024, 10:58 | | RSS | ||
| |||
Главная | Трансмиссия |
|
Трансмиссия часть I: Сцепление; Коробка передач Трансмиссия Трансмиссией называется силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колесами автомобиля. Она служит для передачи от двигателя к ведущим колесам мощности и крутящего момента, необходимых для движения автомобиля. В зависимости от того, какие колеса автомобиля являются ведущими (передние, задние или те и другие), мощность и крутящий момент могут подводиться только к передним, только к задним или к передним и задним колесам одновременно, а автомобиль соответственно будет переднеприводным(с колесной формулой 4х2), заднеприводным(4х2) или полноприводным. В колесной формуле 4x2 первая цифра означает общее число колес автомобиля, а вторая — число ведущих колес. Колесная формула характеризует не только проходимость автомобиля, но также тип его трансмиссии. Механическая ступенчатая трансмиссия В механической ступенчатой трансмиссии передаваемый от двигателя к ведущим колесам крутящий момент изменяется ступенчато в соответствии с передаточным числом трансмиссии, которое равно произведению передаточных чисел шестеренных (зубчатых) механизмов трансмиссии. Передаточным числом зубчатой передачи механизма называется отношение числа зубьев ведомой шестерни (колеса) к числу зубьев ведущей шестерни. Механические трансмиссии автомобилей с колесными формулами 4x2 (а, б, в), 4x4 (г), 6x4 (д), 6x6 (е) и 8x8 (ж): Гидрообъемная трансмиссия Гидрообъемная трансмиссия представляет собой бесступенчатую силовую передачу, в которой крутящий момент двигателя к ведущим колесам автомобиля передается гидравлическим потоком жидкости. Гидрообъемная (электрическая) трансмиссия: Гидрообъемная передача: Электрическая трансмиссия Электрическая трансмиссия является бесступенчатой передачей, в которой крутящий момент изменяется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Принципиальная схема электрической трансмиссии подобна схеме гидрообъемной трансмиссии: двигатель внутреннего сгорания приводит в действие генератор 2. Ток от генератора поступает к электродвигателям 3 ведущих колес автомобиля. Ведущее колесо с установленным внутри электродвигателем 1 называется электромотор-колесом. Электромотор-колесо: Гидромеханическая трансмиссия является комбинированной трансмиссией, которая состоит из механизмов механической и гидравлической трансмиссий. Гидромеханическая трансмиссия: Электромеханическая трансмиссия Электромеханическая трансмиссия является комбинированной и состоит из элементов механической и электрической трансмиссий.
Электромеханическая трансмиссия: Сцепление Сцеплением называется силовая муфта, в которой передача крутящего момента обеспечивается силами трения, гидродинамическими силами или электромагнитным полем. Такие муфты называются соответственно фрикционными, гидравлическими и электромагнитными. Сцепление служит для временного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения. Типы сцеплений Фрикционное однодисковое сцепление Фрикционным сцеплением называется дисковая муфта, в которой крутящий момент передается силами сухого трения. Однодисковое фрикционное сцепление: Сцепление легкового автомобиля ВАЗ: Привод сцепления легкового автомобиля ВАЗ: Сцепление грузового автомобиля ЗИЛ Сцепление легкового автомобиля ГАЗ: Сцепления с центральной конической пружиной применяют на грузовых автомобилях большой грузоподъемности. Однодисковое сцепление с конической пружиной грузового автомобиля: Фрикционное двухдисковое сцепление Двухдисковым называется сцепление, в котором для передачи крутящего момента применяют два ведомых диска. Двухдисковое фрикционное сцепление: Коробка передач Коробкой передач называется механизм трансмиссии, изменяющий при движении автомобиля соотношение между угловыми скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес. Коробка передач служит для изменения крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии и получения заднего хода. Двигатель и трансмиссию разъединяют на продолжительное время при работе двигателя на холостом ходу. В зависимости от типа и назначения автомобилей на них применяются различные типы коробок передач. Типы коробок передач На большинстве легковых и грузовых автомобилей сейчас применяют ступенчатые коробки передач, но все большее распространение в настоящее время на легковых автомобилях и автобусах получают гидромеханические коробки передач, состоящие из гидротрансформатора и ступенчатой механической коробки передач. Типы ступенчатых коробок передач Двухвальная коробка передач Двухвальная коробка передач проста по конструкции, имеет небольшую массу и высокий КПД. Конструктивно коробка объединена в одном блоке с двигателем, сцеплением, главной передачей и дифференциалом. Схема работы двухвальной коробки передач: Коробка передач переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ: Механический привод переключения передач Привод переключения передач переднеприводного легкового Трехвальная коробка передач На легковых и грузовых автомобилях и автобусах наиболее распространены трехвальные коробки передач. Такая коробка передач имеет первичный (ведущий), вторичный (ведомый) и промежуточный валы, на которых установлены шестерни различных передач. Схема работы трехвальной коробки передач: Коробка передач легкового автомобиля ВАЗ — механическая, трехвальная, четырехступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, синхронизаторами и ручным управлением (неавтоматическая). Коробка передач легкового автомобиля ВАЗ: Гидромеханическая коробка передач Они выполняют одновременно функции сцепления и коробки передач с автоматическим или полуавтоматическим переключением передач. Управление движением автомобиля в этом случае осуществляется педалью подачи топлива и при необходимости тормозной педалью. Гидромеханическая коробка передач состоит из гидротрансформатора и механической коробки передач, которая может быть двух-, трех- или многовальной, а также планетарной. Гидромеханическая коробка передан легкового автомобиля: Гидротрансформатор: Планетарный механизм: 1 - ведущий вал; 2 - эпициклическая шестерня; 3 — сателлит, 4 — водило; |
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |